Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Расписание богослужений

18 июня - 24 июня

Понедельник

18 июня

Сщмч. Николая
Рюрикова
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 -Поздняя Литургия. Молебен всем святым. Лития
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Вторник

19 июня

Прп. Виссарио́на,
чудотворца
Египетского. Прп.
Иларио́на Нового
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30  - Поздняя Литургия.
    Молебен перед иконой
    "Помощница в родах" и
    всем святым. Лития
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Среда

20 июня

Сщмч. Феодот́а, еп.
Анкирского
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30  - Поздняя Литургия.
    Молебен перед иконой
    "Всецарица" и всем святым
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Четверг

21 июня

 

Вмч. Фео́дора
Стратила́та

 

  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30  -
    Поздняя Литургия.
    Молебен свт. Николаю
    чудотворцу и всем святым.
    Лития
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Пятница

22 июня

Свт. Кирилла, архиеп.
Александрийского
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.00 -Литургия.
    Молебен свт. Иннокентию
    Иркутскому и всем святым.
    Лития
  • 14.00 -Вечерня. Утреня

Суббота

23 июня


Свт. Гавриила
(Городкова), архиеп.
Рязанского
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя литургия.
    Молебен вмц. Анастасии и
    всем святым. Панихида
  • 16.00 - Всенощное бдение

Воскресенье

24 июня

Неделя 4-я по
Пятидесятнице. Глас 3-
й. Прп. Варнавы
Ветлужского
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия. Водосвятный молеен всем святым
  • 16.00 - Вечерня. Утреня
  • 17.30 -Молебен о страждущих
    недугом винопития и
    наркомании





Читать полностью...
 

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: МЫ ПРИЗВАНЫ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ПРАВДЕ БОЖИЕЙ И НЕ ПРОГИБАТЬСЯ ПЕРЕД ВКУСАМИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Печать E-mail
07.12.16 00:00

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл накануне, 7 декабря, совершил в Воскресенском храме в Цюрихе Божественную литургию.

По окончании богослужения предстоятель Русской Православной Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом:

 

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры!

С особым чувством я совершил сегодня Божественную литургию в этом храме. С этим приходом я связан 45 лет — с 1971 года. Тогда это был совершенно другой приход, другой храм — в маленькой квартирке, где служил игумен, затем архимандрит, а затем епископ Цюрихский Серафим (Родионов). В воскресенье на богослужение собиралось всего несколько человек. В то время я служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве, и этот приход был тоже создан владыкой (тогда еще иеромонахом) Серафимом в 1946 году. Сейчас я с большим волнением вспоминаю окормлявшего в те годы Швейцарию владыку Серафима, который практически всю свою жизнь отдал этому приходу. Очень рад видеть отца Мартина, настоятеля первого монастыря нашей Церкви в Швейцарии, который тоже был создан по благословению владыки Серафима.

Религиозная жизнь наших приходов была совершенно иной, но те немногие, кто приходили в наши храмы, были очень тверды в вере. У нас никогда не было пессимизма по поводу будущего, никто не говорил: мы последние, нас осталось всего 10-20 человек, и скоро все закончится. Мы торжественно, со слезами на глазах праздновали Пасху, Рождество Христово, и никто из нас не помышлял о конце — все верили и чувствовали, что наступит новое время, новая эпоха.

По милости Божией это время наступило, и здесь, в Цюрихе, появился этот замечательный храм. Я вижу, что за 10 лет с момента моего последнего посещения многое изменилось — прихожан стало еще больше, но особенно больше стало детей. Перед нами живая, современная православная община. И сегодня, празднуя 80-летие этого прихода, мы должны с благодарностью вспомнить всех, кто трудился в прошлом, кто своей верой и твердостью в своих убеждениях сохранил очаги русской православной жизни в Западной Европе.

Теперь следует задать главный и важный вопрос: почему мы сегодня приходим в Божий храм? С точки зрения современного человека, который стремится к комфорту, провести стоя в помещении два с лишним часа — совсем не то, чего бы ему хотелось. Но даже в переполненном храме мы стоим по два или три часа, ибо здесь мы соприкасаемся и умом, и сердцем с иной реальностью, с иной силой, которая не безразлично взирает на нас откуда-то с небес, а непосредственно пребывает с нами. До этой силы мы дотягиваемся своими словами, внутренним взором, своим сердцем и чувствуем Божественное присутствие в нашей жизни. Бог слышит наши молитвы и отвечает на них, и это самое сильное доказательство того, что Он существует. Никакие философские рассуждения о том, есть Бог или нет, нам не интересны, ибо умом и сердцем мы чувствуем присутствие Божие.

В храме мы учимся многому. Мы слушаем слово Божие и пытаемся понять великие слова, пришедшие к нам из глубины веков. Сегодня, в день памяти святой великомученицы Екатерины, а также великомученика Меркурия, мученика Меркурия Смоленского и других, в том числе нескольких священников, убитых в 1930-е годы в Советском Союзе, за богослужением читалось особое Евангелие и особое апостольское послание о великом смысле и значении мученичества.

Когда мы говорим о подвигах первых христиан или христиан всех последующих поколений, отдавших свою жизнь за веру, мы применяем по отношению к ним слово «мученик». В латинском языке это слово martyr. В русском языке слово «мученик» связано со словом «мучение», а греческое слово μάρτυς, откуда пошла и латинская традиция, и традиция современных западных языков, имеет иной смысл. Греческое слово μάρτυς означает «свидетель». И это первоначальное прочтение подвига мучеников является очень важным, ибо не каждый мученик является свидетелем. Мы знаем, как нередко мучают людей, желая забрать у них деньги или ценные бумаги, или склонить их к отречению от какой-либо политической позиции. Но такую насильственную смерть нельзя назвать смертью мученика-свидетеля, ибо человек своей смертью, даже насильственной, ни о чем не свидетельствует. И только насильственная смерть, свидетельствующая о самом важном, получила название «мученичество».

О чем же свидетельствовали древние мученики? О Христе Распятом и Воскресшем. Их заставляли молчать, принуждая силой римского государства, но они все равно свидетельствовали о Христе, и насильственная смерть этих людей является их великим свидетельством о правде Божией.

В наше время мученичество не прекратилось, и мы знаем, что оно имеет место и сегодня. Но не всегда свидетельство о Христе связано с насильственной смертью. Мы все призваны быть свидетелями правды Божией, и сегодня за это свидетельство мы чаще всего не лишаемся жизни. Но нередко это свидетельство ставит нас в очень сложное положение. Современное общество склонно видеть в Церкви некую систему, которая обслуживает его потребности и даже вкусы. И если вкусы современного общества входят в противоречие с истинными христианскими убеждениями, тогда возникает тема свидетельства. Мы знаем, иногда христианские общины проявляют готовность учитывать эти вкусы и тем самым отходят от Божьей истины. Но мы призваны свидетельствовать о правде Божией и не прогибаться перед вкусами современного общества. Церковь не призывает к конфликту с обществом, но христиане призваны хранить правду Божию и свидетельствовать о ней, даже когда течение общественной жизни идет в противоположную сторону.

Поэтому всякий раз, вспоминая древних мучеников, мы должны молиться им, чтобы по их молитвам Господь дал нам силы быть мужественными свидетелями о правде Божией. Контекст этого свидетельства может быть очень разным и сложным — это и сфера общественных отношений, и масс-медиа, и социальные сети, и собственные семьи. И последнее иногда бывает сложнее, чем все остальное. Каждый родитель-христианин должен свидетельствовать перед детьми о правде Божией. А дети, получившие христианское воспитание, но которые живут в нерелигиозной или нехристианской семье, должны иметь способность свидетельствовать об этой правде перед своими родителями.

Таким образом актуализируется великая идея мартирия (свидетельствования и мученичества — ред.) в наши дни. И она требует от нас сил и преданности Господу. Поэтому мы и создаем Божии храмы: когда мы молимся вместе, между нами стираются все границы и мы как один народ, как одна семья предстоим Богу — и это предстояние укрепляет нашу веру и дает силы для подлинного свидетельства о Христе современному миру».

 
 
 

ВОПРОС: - Моей дочери 15 лет. Я советую ей носить с собой газовый баллончик, а так же заниматься в секции каким-нибудь видом борьбы, чтобы уметь защитить себя. Она не слушает моих советов и отвечает, что «на все воля Божия». Кто из нас прав?

ОТВЕТ: - Дело, конечно, не в том, кто из вас прав, потому что в определенной мере правы вы оба. Что происходит с нами по воле Божией, а что по нашей собственной воле - это вопрос очень сложный.

Читать полностью...

 

{joomplucat:20 limit=15|columns=4}

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ

Центр изучения Библии проводит очередной набор слушателей. Начало занятий - сентябрь 2017 г.

Приглашаем всех желающих получить основы духовно-богословского образования

Справки и предварительная запись по телефону +7 915 942 63 75; Дмитрий Логинов

В православном культурно-просветительского центре имеется возможность получения начального духовного образования для православных мирян. С этой целью на базе центра организован «Центр изучения Библии», главная задача которого видится в том, чтобы дать православное, святоотеческое толкование Библии, объяснить смысл православного богослужения, рассказать об истории Вселенского и Русского православия. ЦИБ был создан по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Георгия 17 сентября 2012 года.

В июле 2014 года был осуществлен первый выпуск слушателей, успешно закончивших ЦИБ. По итогам обучения проводился междисциплинарный экзамен по основным изучаемым дисциплинам. Выпускникам Митрополит Георгий вручил свидетельства об окончании.

Совместно с «Центром изучения Библии» в культурно-просветительском центре функционирует «Школа церковно-богослужебного чтения», задача которой состоит в том, чтобы подготовить приходам Русской Православной Церкви образованных профессиональных чтецов, выработать у слушателей курсов навыки богослужебного чтения и понимания псалмов и неизменяемых молитвословий, входящих в состав богослужений. В практическую часть курса обучения также входит постановка дыхания и голоса.

Все занятия в «Центре изучения Библии» и «Школе церковно-богослужебного чтения» проводятся клириками и мирянами, имеющими соответствующую богословскую и педагогическую подготовку на базе духовных школ РПЦ, и иных учебных заведений соответствующей направленности. Среди них – два преподавателя НДС, два преподавателя Духовного училища. Два кандидата наук, один кандидат богословия. 6 преподавателей закончили Духовную семинарию, трое – Духовную Академию.

Читать полностью...
 
 
 











Адрес:
603065, г. Нижний Новгород,
Автозаводский район,
ул. Дьяконова, 15а.

Телефоны: (831) 217-16-85
(831) 217-16-86
(831)217-16-87
(831)217-17-84

email: info@nikolasobor-nn.ru

 
Никольский собор г.Нижний Новгород. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Нижегородская епархия, Приход Церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая
Разработано: www.aliceart.ru Сайты в кредит Нижнем Новгороде под ключ.
Яндекс.Метрика