Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Расписание богослужений

15 января - 21 января

Понедельник

15 января

Предпразднство Богоявления. Преставление и второе обре́тение мощей прп. Серафима Саровского, чудотворца
  • 06.30 - Ранняя Литургия.
  • 08.30 - Поздняя литургия. Молебен прп. Серафиму Саровскому
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Вторник

16 января

Предпразднство Богоявления. Прор. Малахи́и. Мч. Горди́я
  • 06.30 - Ранняя Литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен перед иконой "Помощница в родах" и всем святым. Лития
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Среда

17 января

Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов. Прп. Феокти́ста, игумена Куку́ма Сикели́йского
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен перед иконой "Всецарица" и всем святым. Лития
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Четверг

18 января

Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления. Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской

  • 08.00- Царские часы с чином изобразительных. Литургия Василия Великого. Великое освящение воды
  • 16.00 - Всенощное бдение
  • 23.00 - Исповедь

Пятница

19 января

СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
  • 00.00 - Литургия. Великое освящение воды
  • 09.00 - Литургия. Великое освящение воды
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Суббота

20 января

Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30- Поздняя литургия.Молебен вмц. Анастасии и всем святым. Панихида
  • 16.00 - Всенощное бдение

Воскресенье

21 января

Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 8-й. Попразднство Богоявления. Прп. Георгия Хозеви́та

  • 06.30 - Ранняя  Литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия. Молебен всем святым
  • 16.00 - Вечерня. Утреня
  • 17.30 - Молебен о страждущих недугом винопития и наркомании

 

 

 

 

Читать полностью...
 

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Печать E-mail
01.05.16 00:00

Смотрите, какую любовь дал нам Отец,

чтобы нам называться и быть детьми Божиими.

(1 Ин 3:1)

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

 

Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.

Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо«настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).

История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним — страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).

Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.

Христос, Первенец из умерших (1 Кор 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин 13:35).

Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор 13:8) и никогда не изменится.

Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.

Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.

Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.

Радуйтесь, дорогие мои, ибо

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!

 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова, 2016 год

 
 
 

ВОПРОС: - Моей дочери 15 лет. Я советую ей носить с собой газовый баллончик, а так же заниматься в секции каким-нибудь видом борьбы, чтобы уметь защитить себя. Она не слушает моих советов и отвечает, что «на все воля Божия». Кто из нас прав?

ОТВЕТ: - Дело, конечно, не в том, кто из вас прав, потому что в определенной мере правы вы оба. Что происходит с нами по воле Божией, а что по нашей собственной воле - это вопрос очень сложный.

Читать полностью...

 

{joomplucat:20 limit=15|columns=4}

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ

Центр изучения Библии проводит очередной набор слушателей. Начало занятий - сентябрь 2017 г.

Приглашаем всех желающих получить основы духовно-богословского образования

Справки и предварительная запись по телефону +7 915 942 63 75; Дмитрий Логинов

В православном культурно-просветительского центре имеется возможность получения начального духовного образования для православных мирян. С этой целью на базе центра организован «Центр изучения Библии», главная задача которого видится в том, чтобы дать православное, святоотеческое толкование Библии, объяснить смысл православного богослужения, рассказать об истории Вселенского и Русского православия. ЦИБ был создан по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Георгия 17 сентября 2012 года.

В июле 2014 года был осуществлен первый выпуск слушателей, успешно закончивших ЦИБ. По итогам обучения проводился междисциплинарный экзамен по основным изучаемым дисциплинам. Выпускникам Митрополит Георгий вручил свидетельства об окончании.

Совместно с «Центром изучения Библии» в культурно-просветительском центре функционирует «Школа церковно-богослужебного чтения», задача которой состоит в том, чтобы подготовить приходам Русской Православной Церкви образованных профессиональных чтецов, выработать у слушателей курсов навыки богослужебного чтения и понимания псалмов и неизменяемых молитвословий, входящих в состав богослужений. В практическую часть курса обучения также входит постановка дыхания и голоса.

Все занятия в «Центре изучения Библии» и «Школе церковно-богослужебного чтения» проводятся клириками и мирянами, имеющими соответствующую богословскую и педагогическую подготовку на базе духовных школ РПЦ, и иных учебных заведений соответствующей направленности. Среди них – два преподавателя НДС, два преподавателя Духовного училища. Два кандидата наук, один кандидат богословия. 6 преподавателей закончили Духовную семинарию, трое – Духовную Академию.

Читать полностью...
 
 
 











Адрес:
603065, г. Нижний Новгород,
Автозаводский район,
ул. Дьяконова, 15а.

Телефоны: (831) 217-16-85
(831) 217-16-86
(831)217-16-87
(831)217-17-84

email: info@nikolasobor-nn.ru

 
Никольский собор г.Нижний Новгород. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Нижегородская епархия, Приход Церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая
Разработано: www.aliceart.ru Сайты в кредит Нижнем Новгороде под ключ.
Яндекс.Метрика