Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Расписание богослужений

20 ноября - 26 ноября

Понедельник

20 ноября

Сщмчч. Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Алексия, Павла, Павлина, Николая пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов
  • 06.30 - Ранняя литургия.
  • 08.30 - Поздняя литургия.Молебен новомученикам. Лития
  • 16.00 -Всенощное бдение

Вторник

21 ноября

Собор Архистрати́га Михаи́ла и прочих Небесных Сил бесплотных
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен Архистрати́гу Михаи́лу и бесплотным Силам
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Среда

22 ноября

Иконы Божией Матери «Скоропослу́шница»
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия. Молебен перед иконой "Всецарица" и всем святым. Лития
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Четверг

23 ноября

Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на, Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия

  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30- Поздняя литургия. Молебен свт. Николаю чудотворцу и всем святым. Лития
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Пятница

24 ноября

Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды. Прп. Фео́дора Студи́та, исповедника
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен свт. Иннокентию Иркутскому и всем святым. Лития
  • 14.00 - Вечерня. Утреня

Суббота

25 ноября

Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Ни́ла постника
  • 06.30 - Ранняя литургия. Панихида
  • 08.30- Поздняя литургия. Молебен вмц. Анастасии и всем святым. Панихида
  • 16.00 - Всенощное бдение

Воскресенье

26 ноября

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского

  • 06.30 - Ранняя Литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия. Водосвятный молебен  всем святым
  • 16.00 - Всенощное бдение
  • 18.00 - Молебен о страждущих недугом винопития и наркомании

 

 

 

 

Читать полностью...
 

С Богоявлением! Печать E-mail
19.01.17 00:00

Позади две святочные недели, наполненные для нас радостью, веселием и прославлением пришедшего в мир Спасителя! И вот мы встретили Крещение Господне, Богоявление, не менее радостный и не менее значимый для нас праздник.

Хотелось бы пояснить три особенности, дать ответы на вопросы, связанные с этим событием в жизни Христа, которые наиболее часто звучали во все века существования Церкви. Звучат они и в день сегодняшний.

 

Две недели разделяют Рождество и Крещение в нашем календаре. Две недели и тридцать лет земной жизни Бога. Господь родился, рос в семье Марии и Иосифа, и евангельские строки практически ничего не повествуют нам об этих тридцати годах. Почему так? Может быть именно в эти годы происходило что-то важное, что-то значимое? Нет! Святые отцы, говоря об этом единодушны: эти годы, без сомнения наполненные для Христа благочестивым послушанием Своим земным родителям, евангелисты не считали важными именно для нашего спасения. Пришедший в мир Бог во всей Своей Божественной полноте соединился с человеческой природой, и необходимо было время, чтобы и человеческая природа достигла всей полноты зрелости. В Иудейском законе мы читаем, что проповедовать мог лишь человек, достигший тридцатилетия, иначе его просто не стали бы слушать. И Господь, взяв человеческую природу, соединившись с ней, не просто механически вбирает ее, он проходит с человеком весь путь его земной жизни: рождение, возрастание, зрелость и смерть. Обожествляется, исцеляется вся жизнь человека. Нет, Христос не путешествовал в эти годы, не был в Индии, как в своем безумстве учат нечестивые современные оккультисты, он просто жил обычной человеческой жизнью. Бог глядел на мир глазами человека.

Другой вопрос, который задавали и задают те, кто впервые пытается осознанно прочитать, осмыслить евангельские строки – «зачем безгрешному крестится?» Ведь и Иоанн Креститель говорит об этом, прозревая Божество Христа: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф 3:14). Блаженный Феофилакт отвечает на этот вопрос: «Крестится чистый, чтобы нас омыть. И показать нам, чтобы сначала надо очиститься, дабы впоследствии не осквернить крещения, падая в грех по худому навыку». Следует помнить всем нам, что в Таинстве Крещения прощается, омывается всякий грех, но навык грешить остается. И человек с успехом пользуется этим навыком. Сам Спаситель говорит о Своем крещении: «так надлежит нам исполнить всякую правду.» (Мф 3:15), призывая тем самым нас во всем следовать за Ним, идти по тому пути, который Он для нас пролагает, соблюдая закон, пребывая в единстве с Церковью, поскольку лишь на этом пути возможно спасение, возможно «исполнить всякую правду». Кроме этого, отцы Церкви указывают на то, что в Своем Крещении Господь освящает и весь мир, поврежденный после человеческого грехопадения. В этом значимость Чина Великого Освящения Воды, совершаемого в этот праздник: «Днесь вод освящается естество…»

И третий важнейший вопрос связан с Крещением Господним – почему у этого праздника два названия? Как же правильно называть – Крещение или Богоявление? Вчитаемся внимательно в евангельские строки: «Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк 3:22). Перед нами непреложное свидетельство о Троице, о Триединой Природе Божества. Мы знаем что Бог один и Бог един. В этом был величайший смысл всех Ветхозаветных откровений – свидетельство о единобожии в многобожном языческом мире. Но лишь Новый Завет раскрывает нам всю полноту откровения Бога о Самом Себе: «Бог един по Существу и троичен в Лицах». В единой Божественной Природе три Личности, три Ипостаси – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Это не три разных бога и не три проявления единого Бога, как нечестиво учили и учат еретики и богохульники во все времена! Это три отдельные Личности в единой Божественной Природе. Именно в этом величайший вероучительный смысл праздника Богоявления: мы видим Божественного Сына, ставшего Человеком, слышим глас Божественного Отца и воспринимает Божественного Духа Святаго в виде голубя. В этом – полнота Богоявления! В этом – величайшая Тайна Богооткровения! Человек, по своей тварной природе не в силах ее осмыслить, он может лишь принять это со смирением, поверить в это, доверится этому. Именно вера в то, что прославляется нами в праздниках Рождества и Крещения Господня, вера в Триединство Божества и в воплотившегося Сына Божия дает человеку право называть себя христианином. И именно в этом вероучительная, а значит и спасительная для нас значимость этих двух величайших христианских праздников – Рождества Христова и Богоявления!

Иерей Михаил Макаров.

 
 
 

ВОПРОС: - Моей дочери 15 лет. Я советую ей носить с собой газовый баллончик, а так же заниматься в секции каким-нибудь видом борьбы, чтобы уметь защитить себя. Она не слушает моих советов и отвечает, что «на все воля Божия». Кто из нас прав?

ОТВЕТ: - Дело, конечно, не в том, кто из вас прав, потому что в определенной мере правы вы оба. Что происходит с нами по воле Божией, а что по нашей собственной воле - это вопрос очень сложный.

Читать полностью...

 

{joomplucat:20 limit=15|columns=4}

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ

Центр изучения Библии проводит очередной набор слушателей. Начало занятий - сентябрь 2017 г.

Приглашаем всех желающих получить основы духовно-богословского образования

Справки и предварительная запись по телефону +7 915 942 63 75; Дмитрий Логинов

В православном культурно-просветительского центре имеется возможность получения начального духовного образования для православных мирян. С этой целью на базе центра организован «Центр изучения Библии», главная задача которого видится в том, чтобы дать православное, святоотеческое толкование Библии, объяснить смысл православного богослужения, рассказать об истории Вселенского и Русского православия. ЦИБ был создан по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Георгия 17 сентября 2012 года.

В июле 2014 года был осуществлен первый выпуск слушателей, успешно закончивших ЦИБ. По итогам обучения проводился междисциплинарный экзамен по основным изучаемым дисциплинам. Выпускникам Митрополит Георгий вручил свидетельства об окончании.

Совместно с «Центром изучения Библии» в культурно-просветительском центре функционирует «Школа церковно-богослужебного чтения», задача которой состоит в том, чтобы подготовить приходам Русской Православной Церкви образованных профессиональных чтецов, выработать у слушателей курсов навыки богослужебного чтения и понимания псалмов и неизменяемых молитвословий, входящих в состав богослужений. В практическую часть курса обучения также входит постановка дыхания и голоса.

Все занятия в «Центре изучения Библии» и «Школе церковно-богослужебного чтения» проводятся клириками и мирянами, имеющими соответствующую богословскую и педагогическую подготовку на базе духовных школ РПЦ, и иных учебных заведений соответствующей направленности. Среди них – два преподавателя НДС, два преподавателя Духовного училища. Два кандидата наук, один кандидат богословия. 6 преподавателей закончили Духовную семинарию, трое – Духовную Академию.

Читать полностью...
 
 
 











Адрес:
603065, г. Нижний Новгород,
Автозаводский район,
ул. Дьяконова, 15а.

Телефоны: (831) 217-16-85
(831) 217-16-86
(831)217-16-87
(831)217-17-84

email: info@nikolasobor-nn.ru

 
Никольский собор г.Нижний Новгород. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Нижегородская епархия, Приход Церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая
Разработано: www.aliceart.ru Сайты в кредит Нижнем Новгороде под ключ.
Яндекс.Метрика