Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Расписание богослужений

22 января - 28 января

Понедельник

22 января

Попразднство Богоявления. Свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея России, чудотворца
  • 06.30 - Ранняя Литургия.
  • 08.30 - Поздняя литургия. Молебен всем святым. Лития
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Вторник

23 января

Попразднство Богоявления. Свт. Феофа́на, Затворника Вы́шенского
  • 06.30 - Ранняя Литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен перед иконой "Помощница в родах" и всем святым. Лития
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Среда

24 января

Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого, общих жити́й начальника
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен перед иконой "Всецарица" и всем святым. Лития
  • 16.00 - Всенощное бдение

Четверг

25 января

Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны

  • 06.30- Литургия в храме мц.Татианы. Водосвятный молебен
  • 08.30 - Литургия в Никольском соборе. Молебен мц.Татиане
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Пятница

26 января

Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка. Преподобных отец, в Сина́е и Раи́фе избиенных
  • 06.30 - Ранняя Литургия
  • 09.00 - Поздняя Литургия. Молебен свт. Иннокентию Иркутскому и всем святым. Лития
  • 14.00 - Вечерня. Утреня

Суббота

27 января

Отдание праздника Богоявления. Св. равноап. Нины, просветительницы Грузии
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30- Поздняя литургия.Молебен вмц. Анастасии и всем святым. Панихида
  • 16.00 - Всенощное бдение

Воскресенье

28 января

Неделя о мытаре́ и фарисе́е. Глас 1-й

  • 06.30 - Ранняя  Литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия. Водосвятный молебен всем святым
  • 16.00 - Вечерня. Утреня
  • 17.30 - Молебен о страждущих недугом винопития и наркомании

 

 

 

 

Читать полностью...
 

НЛО: старая нечисть в современной упаковке Печать E-mail

Начать хотелось бы с одной современной миссионеркой притчи:

В одной высокообразованной аудитории не менее высокообразованный миссионер читает лекцию. По ходу своего рассказа он должен говорить о «духах злобы поднебесной». Миссионер прекрасно понимает, что стоит ему упомянуть слов «бес», как он тут же будет обвинен аудиторией в мракобесии, несовместимом с нашим просвещенным и научным 21-м веком. Поэтому лектор начинает: «Теперь поговорим об иномирных, трансцендентных, энергетических сущностях». В это время из под кафедры высовывается рогатый и хвостатый бесенок и удивленно говорит: «Как – как ты меня назвал?»

Недавно в наших светских СМИ появилась информация о том, что был запущен очередной космический аппарат, главной целью которого является поиск и установление контакта со внеземным разумом. Человечество с упорством, достойным лучшего применения, настойчиво ищет подобные «контакты», призывает «космических братьев», и, возможно, подобные призывы не остаются без ответа. С конца 40-х годов 20-го века практически постоянно мы встречаем свидетельства о наблюдениях всевозможных «объектов», выходящих за рамки современного научного понимания мира и встречах людей с теми, кто в эти «объекты» вселяется. Термины «НЛО», «летающая тарелка», «инопланетяне» знакомы всем и каждому. У кого-то они вызывают улыбку, у кого-то восхищение… Мы решили попытаться посмотреть на эти вопросы с духовно-богословской точки зрения.

Во-первых, хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что наличие подобных «паранормальных» феноменов в настоящее время практически никем уже не оспаривается, нет и не может быть серьезного научного обоснования принадлежности этих «объектов» к жителям иных космических миров. Ни один подобный «объект» не был научно обследован, наличие их не подтверждено экспериментально. Имеются лишь обширные данные наблюдений, статистики. Речь в них идет о появлении и деятельности в нашем мире неких «сущностей», не принадлежащих к нашему миру и демонстрирующих способности, отличные, чаще превосходящие способности человека. А при подобной постановке вопроса вполне может быть услышан голос не только ученых, но и богословов, опирающихся на многовековой опыт и практику Церкви.

Во-вторых, еще со времен Оригена Церковь призывала с осторожностью относиться к рассуждениям о множественности миров и разумности их обитателей. Напротив, подобные «откровения» являются неотъемлемой частью всех оккультных учений, начиная с Джордано Бруно, мадам Блаватской и заканчивая современными концепциями «Нью-Эйдж». Неслучайно лидеры многих богомерзких сообществ и сект использовали на разных этапах в своих учениях теории и практики общения со «внеземным разумом» (Хаббард и Сайентология, Эпплуайт и «Небесные врата», Виссарион и др.)

В-третьих, стоит повнимательнее присмотреться к тем свидетельствам, которых предоставляются исследователям, и главное, к тем последствиям, которые оказывает на человека подобное «контактерство». Именно последствия подобных «встреч» должны быть для нас самыми важными: «По плодам их узнаете их» (Мф 7:16). Подобные исследования последствий «контактерства» и влияния его на человека проводились неоднократно и учеными, и врачами, и социологами. Приведем лишь несколько цитат: «…многих и мужчин, и женщин,  проявлявших активный интерес к феномену НЛО, пугали своими визитами какие-то странные личности,  преследовали внезапно появляющиеся и исчезающие таинственные черные сущности»«…заниматься проблемой  НЛО  так  же  опасно,  как  и  черной магией.  Жертвой феномена,  как правило,  становятся нервные,  легковерные  и  неопытные.  Во многих  случаях  это  приводило  к  острой шизофрении,  демономании,  даже к самоубийствам.»«В подавляющем большинстве случаев при контактах с пришельцами картина складывается такая: за контактом следует сдвиг в психике. Первые симптомы – страх, нервозность»,«пришельцы откровенно требовали подчинения, грозя в случае отказа многими несчастиями».

Стоит отметить, что практически во всех случаях пришельцы» активно внедряют свои собственные религиозные идеи. При этом эти идеи очень уж созвучны тем, которые распространяют оккультисты: «человечество должно …вернуться на путь, указанный Христом, Кришной и Буддой…». При этом призывы встать на путь «Христа, Кришны и Будды» заканчивается банальной проповедью оккультизма и утверждением «уникальности» очередного контактера, готового собою заменить все традиционные мировые религии.

Важно, что в истории Церкви, в церковном Предании вопросы контактов со внеземными цивилизациями даже не упоминаются, очевидно, что подобные размышления глубоко чужды христианскому мироощущению. Для верующего человека достаточно ясна «инопланетная природа» этих явлений. Святые подвижники еще со времен Антония Великого могли безошибочно определять, с какой «планеты» прилетели те, кто искушал их.

При внимательном анализе самих описаний «контактов» поражает практически полное соответствие подобных «феноменов», встречам со всевозможной нечистью, которые имеются в истории христианства:

​ Во всех подобных описаниях присутствует элемент страха, паники, ужаса: «я была охвачена сильным и
ненормальным страхом, смешанным с замешательством»«был сильный и беспричинный физический страх, словно излучаемый этим предметом. Сначала это был страх физический, (у меня свело мышцы, поднялись волосы, мурашки побежали по спине, началось сердцебиение) и необъяснимый. Мой разум не понимал реакции своего тела». Затем присоединился «страх психологический», который сменился паникой, и рассказчик решил спасаться бегством.

Отмечено, что животные чувствуют приближение этих сущностей и все их поведение обнаруживает страх: коровы и овцы обращаются в паническое бегство, собаки начинают выть и лаять, известны случаи, когда НЛО вызывали у животных ожоги, приводили к временному параличу, случалось после таких визитов находить и трупы погибших животных. Подобное поведение животных всегда сопровождало появление именно нечистой силы.

​ Очень часто появление НЛО связано с астрономическими явлениями, как правило – с полнолунием, много свидетельств и о появлении неприятных запахов (сера?).

​ В описании внешности «инопланетян» иногда четко видны черты, роднящие их с образом лешего, водяного и т.д.: «покрытые волосами человекоподобные существа с рожками на голове и большими клыками или зелеными лицами, красной кожей, круглыми, как у рыбы, глазами».

​ Раньше лешие подсаживались в телегу или в сани: «лошади
останавливаются, и никакие усилия кучера не могут их сдвинуть с места». Теперь аналогичное происходит с современными транспортными средствами - автомобилями или моторными лодками: « Вдруг машину осветило ярким голубовато-белым светом, и в то же
время двигатель остановился. Фары машины также погасли, даже лампочка зажигания».

​ «Инопланетяне»,  так же как и лешие, водяные и прочая нечисть, склонны похищать детей и взрослых, что присутствует во многих «контактерских» свидетельствах.

При желании можно найти и другие подобные аналогии (скисание молока, неуязвимость НЛО для обычного огнестрельного оружия), однако и приведенного по нашему мнению вполне достаточно, чтобы задуматься о природе подобных «инопланетных» сущностей.

Враг рода человеческого не может творить новое, в его силах лишь приспособить свои уловки к реалиям века сего. Неизменным остается лишь одно – вред человеку:«Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Ин 8:44). И ложь об инопланетянах, посещающих Землю, вполне может замаскировать истинную природу подобных сущностей.

От нас с вами требуется лишь не быть легковерными, не поддаваться на все эти уловки, завернутые в яркие, «интересные» упаковки. Просто не поворачиваться в ту сторону, не читать рассказы и «свидетельства» о «контактах с внеземным разумом». А если вдруг на нашем пути появится «летающая тарелка», лучше призвать Имя Господа нашего Иисуса Христа, осенить «тарелку» Крестным Знамением и обязательно прочесть символ Веры. Многовековой опыт Церкви непреложно свидетельствует: то, что было действенно против леших, русалок и домовых, поможет и против «инопланетян».

Возможно в будущем нам действительно будет попущено Богом при помощи науки преодолеть необозримые космические пространства… Вот тогда мы и узнаем, «есть ли жизнь на Марсе?». Сейчас ни человечество, ни наука к этому, наверное, просто не готовы. А пока мы должны помнить: наш путь ко Спасителю нам предстоит пройти сегодня. Здесь и сейчас. И на этом пути всегда нас должна сопровождать духовная настороженность и бдительность. Ведь если посвящать свое время и силы поискам и призываниям «инопланетян», проявлять к ним интерес, то они могут и отозваться на призыв… «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою,» (1 Пет 5:8-9).

Иерей Михаил Макаров

 
 
 

ВОПРОС: - Моей дочери 15 лет. Я советую ей носить с собой газовый баллончик, а так же заниматься в секции каким-нибудь видом борьбы, чтобы уметь защитить себя. Она не слушает моих советов и отвечает, что «на все воля Божия». Кто из нас прав?

ОТВЕТ: - Дело, конечно, не в том, кто из вас прав, потому что в определенной мере правы вы оба. Что происходит с нами по воле Божией, а что по нашей собственной воле - это вопрос очень сложный.

Читать полностью...

 

{joomplucat:20 limit=15|columns=4}

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ

Центр изучения Библии проводит очередной набор слушателей. Начало занятий - сентябрь 2017 г.

Приглашаем всех желающих получить основы духовно-богословского образования

Справки и предварительная запись по телефону +7 915 942 63 75; Дмитрий Логинов

В православном культурно-просветительского центре имеется возможность получения начального духовного образования для православных мирян. С этой целью на базе центра организован «Центр изучения Библии», главная задача которого видится в том, чтобы дать православное, святоотеческое толкование Библии, объяснить смысл православного богослужения, рассказать об истории Вселенского и Русского православия. ЦИБ был создан по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Георгия 17 сентября 2012 года.

В июле 2014 года был осуществлен первый выпуск слушателей, успешно закончивших ЦИБ. По итогам обучения проводился междисциплинарный экзамен по основным изучаемым дисциплинам. Выпускникам Митрополит Георгий вручил свидетельства об окончании.

Совместно с «Центром изучения Библии» в культурно-просветительском центре функционирует «Школа церковно-богослужебного чтения», задача которой состоит в том, чтобы подготовить приходам Русской Православной Церкви образованных профессиональных чтецов, выработать у слушателей курсов навыки богослужебного чтения и понимания псалмов и неизменяемых молитвословий, входящих в состав богослужений. В практическую часть курса обучения также входит постановка дыхания и голоса.

Все занятия в «Центре изучения Библии» и «Школе церковно-богослужебного чтения» проводятся клириками и мирянами, имеющими соответствующую богословскую и педагогическую подготовку на базе духовных школ РПЦ, и иных учебных заведений соответствующей направленности. Среди них – два преподавателя НДС, два преподавателя Духовного училища. Два кандидата наук, один кандидат богословия. 6 преподавателей закончили Духовную семинарию, трое – Духовную Академию.

Читать полностью...
 
 
 











Адрес:
603065, г. Нижний Новгород,
Автозаводский район,
ул. Дьяконова, 15а.

Телефоны: (831) 217-16-85
(831) 217-16-86
(831)217-16-87
(831)217-17-84

email: info@nikolasobor-nn.ru

 
Никольский собор г.Нижний Новгород. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Нижегородская епархия, Приход Церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая
Разработано: www.aliceart.ru Сайты в кредит Нижнем Новгороде под ключ.
Яндекс.Метрика