Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Расписание богослужений

22 января - 28 января

Понедельник

22 января

Попразднство Богоявления. Свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея России, чудотворца
  • 06.30 - Ранняя Литургия.
  • 08.30 - Поздняя литургия. Молебен всем святым. Лития
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Вторник

23 января

Попразднство Богоявления. Свт. Феофа́на, Затворника Вы́шенского
  • 06.30 - Ранняя Литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен перед иконой "Помощница в родах" и всем святым. Лития
  • 16.00 -Вечерня. Утреня

Среда

24 января

Попразднство Богоявления. Прп. Феодо́сия Великого, общих жити́й начальника
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия.Молебен перед иконой "Всецарица" и всем святым. Лития
  • 16.00 - Всенощное бдение

Четверг

25 января

Попразднство Богоявления. Мц. Татиа́ны

  • 06.30- Литургия в храме мц.Татианы. Водосвятный молебен
  • 08.30 - Литургия в Никольском соборе. Молебен мц.Татиане
  • 16.00 - Вечерня. Утреня

Пятница

26 января

Попразднство Богоявления. Мчч. Ерми́ла и Стратони́ка. Преподобных отец, в Сина́е и Раи́фе избиенных
  • 06.30 - Ранняя Литургия
  • 09.00 - Поздняя Литургия. Молебен свт. Иннокентию Иркутскому и всем святым. Лития
  • 14.00 - Вечерня. Утреня

Суббота

27 января

Отдание праздника Богоявления. Св. равноап. Нины, просветительницы Грузии
  • 06.30 - Ранняя литургия
  • 08.30- Поздняя литургия.Молебен вмц. Анастасии и всем святым. Панихида
  • 16.00 - Всенощное бдение

Воскресенье

28 января

Неделя о мытаре́ и фарисе́е. Глас 1-й

  • 06.30 - Ранняя  Литургия
  • 08.30 - Поздняя Литургия. Водосвятный молебен всем святым
  • 16.00 - Вечерня. Утреня
  • 17.30 - Молебен о страждущих недугом винопития и наркомании

 

 

 

 

Читать полностью...
 

О чудесах: истинных и ложных.Странное почитание отрока Вячеслава Печать E-mail

«Скажите, батюшка, кто такой святой отрок Вячеслав? Моя знакомая настолько увлечена этим отроком, что других святых как бы и не признает уже. Я не против этого Вячеслава, тем более что о нем я не знаю абсолютно ничего, но я против такого фанатичного поклонения, похожего уже на язычество. Объясните, батюшка, возможно, я не права, возможно, моя знакомая более, чем я, воцерковленный человек. Но знать очень хочется.

Мария, г. Старый Оскол».

 

О том, кого некоторые называют «святым Вячеславом» известно следующее. «Житель города Чебаркуль Челябинской области Вячеслав Крашенинников умер от заболевания крови в возрасте 10 лет. Сейчас на месте его могилы, что на местном кладбище, стоит большая усыпальница, заставленная иконами, в том числе с ликом самого «отрока Вячеслава Чебаркульского». В ней поют специально сочиненные акафисты, а камешки с его могилы фасуют по мешкам и за пожертвования раздают паломникам, съезжающимся со всей России.

Известно, что за годы, прошедшие после смерти мальчика, в печать вышли три книги, в которых были пересказаны его прижизненные «деяния», изложены «заповеди», «советы» и «пророчества». Одну из книг написала его мама Валентина Крашенинникова, которая, похоже, свято уверовала в то, что ее скончавшийся в результате тяжелой болезни сын мог исцелять людей при жизни и способен помогать им после смерти».

Церковь считает такое почитание данной личности ложным, и обозначает его как новый культ нецерковного характера. 24 декабря 2007 года на ежегодном епархиальном собрании г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексей II высказал следующее мнение: «Нам понятна и близка скорбь матери, потерявшей совсем юного сына. Но понимая и разделяя эту скорбь, мы с горечью констатируем, что последующие ее действия, направленные на возбуждение в обществе интереса к покойному ребенку и создание культа его почитания как святого, не соответствует церковному вероучению и церковной практике канонизации и почитания святых. Не в религиозном поклонении нуждается покойный мальчик, легкомысленно объявленный Божиим угодником, а в усердной молитве, прежде всего в молитве о нем матери. Создаваемый же культ поклонения «отроку Вячеславу» является самоизмышлением, содержит в себе элементы заурядного суеверия, кощунственного посягательства на учение Церкви и насаждается организованной группой антицерковно настроенных людей».

Действительно, с одной стороны, народное почитание мальчика во многом спровоцировано материнской скорбью по рано ушедшему необычному сыну. Такое почитание не имеет народного происхождения, как это могло быть с другими святыми. С другой стороны, мы сталкиваемся с повышенным интересом к различным чудесам. Мальчик возможно и помогал людям, творя чудеса исцеления. Но мы должны помнить, что чудеса бывают разного характера.

В связи с этим вспоминается два эпизода из Библии.

«Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19; 13–16).

Мы должны понять, что чудеса необязательно совершаются людьми святыми.

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9; 51–56).

Многие события могут казаться чудесными в обыденной жизни. Всегда нужно проверять, какие чудеса именно «по духу». В основе чуда может лежать благодать тогда, когда, например, случившееся будет иметь большое духовное значение. Чудо должно способствовать спасению человека. Ведь, по сути, исцеление больного не означает, что с этого времени он спасен. Это лишь избавление от определенной жизненной проблемы. Спасение — вот истинная цель каждого христианина.

Важно отметить, что канонизация — это, прежде всего, свидетельство земной Церкви перед Богом о том, что человек прожил достойную жизнь. Утверждение этого человека в качестве примера для спасения души. В народном сознании представление о святости гораздо шире. Святой — это угодник, который может нам помочь в сложной ситуации. Истинные святые являются проводниками Божией Благодати. Но снова, чудеса, которые случается по молитвам этим святым, должны быть истинными «по духу». Должны помочь нам спастись. Нужно уметь отличить истинное чудо от ложного.

Необязательно, что в основе чудес отрока Вячеслава (или Славика, как его еще называют) нет совсем никакого следа Благодати Божией. Но относиться даже к самому факту таких чудес стоит очень осторожно.

Поклонение мальчику спровоцировано самостоятельными действиями матери Славика, что совершенно неприемлемо в православной традиции. Почитание мальчика осуждено официальной Церковью. Мы, как члены Церкви, должны прислушиваться к тому, что говорят наши пастыри. Тем более, если речь идет о таких сложных духовных вещах, как святость и чудеса.

Михаил БЕЛОЗЁРОВ,

студент Нижегородской духовной семинарии.

Зачем мы ищем новых чудес

 

Нашему народу всегда чего-то не хватает, ему мало мощей преподобного Серафима Саровского, Симеона Верхотурского, Сергия Радонежского и многих других русских святых, так нет, надо еще больше! Только не святости и спасения, а чудес так жаждут эти люди.

А как же нам жить без чуда? Без чуда нам и Бога не надо, а потому, не имея возможности и желания проводить самим святую и благочестивую жизнь со Христом, мы ищем, кто бы еще мог оправдать перед Богом наши грехи. Так вот и возводим в чин святых всех, кто, по нашему мнению, достоин и угоден Богу, думая, мол, чем «святой» новее, тем мы в Рай быстрее!

Я вам так скажу: чтобы не смущаться и не ошибаться, молитесь всегда Богу со смирением и слушайте голос Матери Церкви, которая только одна может указать, кто свят, а кто нет, ибо в нашем послушании заложено единство и сила Православия. А кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец!

 

Протоиерей Владимир ИВАНОВ.

 
 
 

ВОПРОС: - Моей дочери 15 лет. Я советую ей носить с собой газовый баллончик, а так же заниматься в секции каким-нибудь видом борьбы, чтобы уметь защитить себя. Она не слушает моих советов и отвечает, что «на все воля Божия». Кто из нас прав?

ОТВЕТ: - Дело, конечно, не в том, кто из вас прав, потому что в определенной мере правы вы оба. Что происходит с нами по воле Божией, а что по нашей собственной воле - это вопрос очень сложный.

Читать полностью...

 

{joomplucat:20 limit=15|columns=4}

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ

Центр изучения Библии проводит очередной набор слушателей. Начало занятий - сентябрь 2017 г.

Приглашаем всех желающих получить основы духовно-богословского образования

Справки и предварительная запись по телефону +7 915 942 63 75; Дмитрий Логинов

В православном культурно-просветительского центре имеется возможность получения начального духовного образования для православных мирян. С этой целью на базе центра организован «Центр изучения Библии», главная задача которого видится в том, чтобы дать православное, святоотеческое толкование Библии, объяснить смысл православного богослужения, рассказать об истории Вселенского и Русского православия. ЦИБ был создан по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Георгия 17 сентября 2012 года.

В июле 2014 года был осуществлен первый выпуск слушателей, успешно закончивших ЦИБ. По итогам обучения проводился междисциплинарный экзамен по основным изучаемым дисциплинам. Выпускникам Митрополит Георгий вручил свидетельства об окончании.

Совместно с «Центром изучения Библии» в культурно-просветительском центре функционирует «Школа церковно-богослужебного чтения», задача которой состоит в том, чтобы подготовить приходам Русской Православной Церкви образованных профессиональных чтецов, выработать у слушателей курсов навыки богослужебного чтения и понимания псалмов и неизменяемых молитвословий, входящих в состав богослужений. В практическую часть курса обучения также входит постановка дыхания и голоса.

Все занятия в «Центре изучения Библии» и «Школе церковно-богослужебного чтения» проводятся клириками и мирянами, имеющими соответствующую богословскую и педагогическую подготовку на базе духовных школ РПЦ, и иных учебных заведений соответствующей направленности. Среди них – два преподавателя НДС, два преподавателя Духовного училища. Два кандидата наук, один кандидат богословия. 6 преподавателей закончили Духовную семинарию, трое – Духовную Академию.

Читать полностью...
 
 
 











Адрес:
603065, г. Нижний Новгород,
Автозаводский район,
ул. Дьяконова, 15а.

Телефоны: (831) 217-16-85
(831) 217-16-86
(831)217-16-87
(831)217-17-84

email: info@nikolasobor-nn.ru

 
Никольский собор г.Нижний Новгород. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Нижегородская епархия, Приход Церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая
Разработано: www.aliceart.ru Сайты в кредит Нижнем Новгороде под ключ.
Яндекс.Метрика